Сегодня я хочу поговорить о текущем состоянии и перспективах стандарта WebRTC в контексте технологий стриминга видеопотоков. Недавно мне встретилась англоязычная статья на эту тему, кое-что из которой я перевел и представил в этом посте со своими дополнениями. На сегодняшний день данная тема довольно актуальна и наша команда работает в этом напралении тоже.
WebRTC
Все больше становятся востребованными решения, которые позволяют:
- Создавать видеопотоки с использованием WebRTC в Интернет браузерах или на мобильных устройствах.
- Просматривать видеопотоки клиентами, например, клиент забирает поток из CDN по технологии Flash, HLS или MPEG-DASH.
- Организовывать интерактивное общение, например видеочат или видеоконференцию.
Некоторые существующие на сегодняшний день платформы и API уже позволяют организовывать интерактивные мультимедийные сервисы с использованием WebRTC.
WebRTC на стороне создателя контента
Технология Flash постепенно исчезает. HLS и MPEG-DASH замещают ее на стороне клиента (зрителя). Но давайте разберемся с тем что происходит на стороне продюсера или того кто создает и отправляет поток в CDN или на медиа-сервер.
Да, кто-то использует специальные программные видеокодеры, но почему бы для этих целей также не использовать и WebRTC? Ведь WebRTC уже сейчас ведет себя достаточно предсказуемо в браузере и для его работы не нужно устанавливать дополнительного программного обеспечения.
Кроме того, все больше проектов хотят предоставлять расширенный функционал для продюссера (создателя и вещателя контента), чтобы он мог взаимодействовать и общаться со своими зрителями, например, по средством видеочата. Или имел возможность предоставить одному или нескольким зрителям доступ к интерактивной дискуссии. WebRTC позволяет все это реализовать.
WebRTC и задержка
Для того чтобы продюсер мог успешно общаться со своими зрителями в реальном режиме времени необходимо чтобы задержка воспроизведения на стороне зрителя была маленькой (меньше секунды). Поэтому, в данный момент ведется активная работа в направлении уменьшения задержки передачи потоков, которая на данный момент для стриминга составляет 10-60 секунд. Для решения этой задачи рассматриваются варианты замещения существующих клиентских проигрывателей на WebRCT клиенты.
Что нас ждет впереди?
Такие вендоры как Peer5 и Streamroot занимаются доставкой видеопотоков по технологии Peer-to-peer streaming. Их технологии как раз находятся на пересечении таких аспектов как Видео CDN и использование WebRTC каналов передачи.
В данный момент ведущие компании в этой области определяются с тем как может выглядеть архитектура системы живого вещания, использующая WebRTC. Каким образом ее можно интегрировать в уже имеющиеся сервисы и системы? Вероятнее всего существующие системы будут расширяться за счет использования нового функционала, полученного за счет WebRTC.
Статья, которую я взял за основу при подготовке этого поста — The Rise of WebRTC Broadcast and Live Streaming.
Всего хорошего!
Если у вас появились какие-то вопросы по медиа-серверам, пишите нам. Если вам нужно что-то настроить или получить консультацию по медиа-серверам и системам видео-вещания, также можете обращаться ко мне и нашей команде. Разную полезную информацию на данную тему вы можете найти в нашем Справочнике по видеотрансляциям.
Приглашаю всех подписаться на новости моей публичной страницы ВКонтакте, ее адрес http://vk.com/itmultimedia . Буду рад видеть Вас в своих подписчиках!
Комментарии: