«

»

Июл 24

Распечатать Запись

Мультимедийные технологии в образовании. Положительные и отрицательные стороны

 В этой заметке я приведу несколько примеров того, когда мультимедийные интерактивные технологии в образовании могут быть полезными и эффективными, а когда наоборот несут только вред.

Мультимедийные технологии и образование

 На сегодняшний день многие преподаватели используют в образовательном процессе мультимедийные презентации, включающие рисунки, анимацию, видео, текст и такой подход становится все более популярным. Новые технологии действительно иногда поражают своей эффективностью в области изучения нового материала. Но все же пока остается открытым вопрос – Всегда ли мультимедийные технологии  положительно влияют на восприятие материала?  Попробуем в этом разобраться, рассмотрев несколько примеров.

 Все примеры, которые я приведу ниже, позаимствованы мной с разных конференций и курсов, в которых я участвовал.

Пример № 1  (Отрицательная сторона Мультимедиа)

 Если студентам необходимо объяснить сложную формулу или материал для понимания которого необходимо сосредоточится и быть предельно внимательным, то нет никакого смысла включать в этот слайд презентации мультимедийные элементы. Мультимедиа, в данной ситуации, будет только отвлекать от полезного материала. Поэтому сложные для понимания, да еще и анимированные формулы — это как раз тот случай, когда мультимедийные технологии ведут к плохому усвоению материала.

Пример № 2 (Отрицательная сторона Мультимедиа)

 Слайды презентаций, перенасыщенные мультимедийными объектами, также отвлекают от материала, а в некоторых случая могут даже раздражать. Это же относится и к web сайтам. Я думаю многие из вас, кто посещал сайты, переполненные разными всплывающими окнами, мигающими баннерами, звуками быстрее хотели уйти оттуда. Единственное, что может задержать вас, на таком сайте, это интересная или полезная информация, но  и то ненадолго.

Пример №3 (Положительная сторона Мультимедиа)

 В свою очередь, правильное использование мультимедийных технологий в образовательном процессе, несомненно ведет к более быстрому пониманию и усвоению новой информации. Ниже я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который рассказывает о принципе работы дифференциала автомобиля. С помощью данного видео, созданного много лет назад, продолжительностью около 10 минут, человек даже далекий от техники сможет понять принцип работы дифференциала.

 Этот видеоролик, я впервые увидел в Бельгийском университете, он был показан, как пример эффективного использования мультимедиа для образовательных целей. Нет ничего лишнего, все последовательно  и доступно. У кого есть несколько минут, обязательно посмотрите или пробегитесь по этому видеоролику. А те, кто знают английский язык, легко смогут освоить принцип работы дифференциала.

Всего хорошего и до скорой встречи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Постоянная ссылка на это сообщение: http://itmultimedia.ru/multimedijnye-texnologii-v-obrazovanii-polozhitelnye-i-otricatelnye-storony/

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>