«

»

Дек 02 2012

Распечатать Запись

Трансмедиа. Разберемся, что это такое?

 Слово трансмедиа становится все более популярным в мире. На зарубежных конференциях появляются доклады и обсуждения, в названии которых все чаще встречается это понятие.

Трансмедиа (Transmedia)

 Что же кроется под этим популярным понятием? Начнем с определения.

 Трансмедиа – это способ повествования и распространения информации по средствам использования различных медиа платформ.

Под медиа платформами в данном случае понимается следующее:

  • Телевидение;
  • Книги;
  • Веб сайты, социальные сети, твиттер и др;
  • Реальный мир (афиши,  плакаты);
  • Мультимедийные презентации;
  • Компьютерные игры и др.

 Использование трансмедиа позволяет пронизывать повседневную жизнь человека определенной информацией, а именно интересной историей, которая становится популярной среди многих людей. Например, рекламирование бренда сотовой компании за счет распространения рекламы на разных медиа платформах. При этом на каждой из выбранных для рекламы платформ будет разворачиваться свой кусочек общей истории.

 Важно отметить, что отдельные части общей истории не только связаны между собой (явно или незаметно), но и синхронизованы в повествовании. Каждую часть истории можно понять отдельно. Но в тоже время основной эффект трансмедиа заключается в том, что человек получает удовольствие от того, что он собирает полную историю из нескольких кусочков, полученных на разных медиа платформах. Такая история лучше запоминается и создает заинтересованность людей. Люди начинают обсуждать и следить за продолжением истории.

 Таким образом, Трансмедиа – это распространение, рассказывание какой-то истории.

 (Telling stories across multiple media – transmedia storytelling.)

Зачем нужны истории?

  • Убеждение, побуждение к чему-то. Например, подключиться к новому сотовому оператору.
  • Объяснение чего-то. Например, информация о новом продукте компании.

Кто создает истории?

 Различные компании и организации, заинтересованные в продвижении продукта или услуги.

Зачем используются несколько медиа платформ?

 Как правило, в своей повседневной жизни человек пользуется разными медиа платформами. Поэтому, для того чтобы создать интерес к истории, необходимо предоставить доступ к получению информации об изменениях событий истории на разных медиа платформах. Спрос на трансмедиа связан с тем, что становится все трудней привлечь и заинтересовать  людей посредством только одного какого-то сервиса.

Заключение

 Технологии трансмедиа, несомненно, будут использоваться все больше и больше. Также трансмедиа начинает применяться в образовании. Чуть позже напишу статью, в которой более подробно расскажу про то, как можно использовать представленные технологии в образовательном процессе.

 Мне не удалось найти видео про Трансмедиа на русском языке. Поэтому ниже выкладываю один ролик на английском языке. Возможно, кому-то пригодится.

Успехов!

[tube] http://www.youtube.com/watch?v=zyjg6-7LJPg, 516, 360 [/tube]

 Приглашаю подписаться на новости моей публичной страницы ВКонтакте, ее адрес http://vk.com/itmultimedia . Буду рад видеть Вас в своих подписчиках!


Комментарии:

1 ping

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>