«

»

Янв 10 2013

Распечатать Запись

Учебный класс будущего

Future_classroom Все чаще в образовательном процессе начинают использоваться различные информационные технологии, например, интерактивные доски, вебинары и др. Но пока это только отдельные части будущей  системы оснащения учебных классов. В этой заметке, мы попробуем заглянуть в будущее и посмотреть, что нас ждет.

Класс будущего (Future Classroom Lab)

 Европейской организацией European Schoolnet (EUN), офис которой находится в Брюсселе, объединяет между собой более тридцати Министерств образований разных стран Европы. Основная цель организации – это исследование и распространение эффективных и передовых способов преподавания и обучения.

 В свою очередь, проект с названием Класс будущего (Future Classroom Lab) был создан совсем недавно для исследования вариантов и способов использования информационно-коммуникационных технологии в образовании. В рамках проекта Класса будущего рассматриваются и обсуждаются варианты и оптимальные способы использования передовых разработок ведущих мировых IT компаний, например, Samsung и др. Как-то я уже писал про ключевые тренды в образовании и некоторые новые тренды в образовании, которые также нельзя оставлять без внимания.

Furure_classroom_class

 Данный проект меня заинтересовал тем, что в нем появляется некоторая интересная конкретика в виде разделения “Класса будущего” на некоторые зоны, о который вы узнаете далее в этой статье.

Класс будущего и его зоны

 Проект Класс будущего (Future Classroom Lab) предоставляет помещение партнерам проекта для проведения исследований в области инновационных образовательных подходов, которое состоит из шести образовательных зон с разным предназначением. Представлены следующие зоны:

  1. Зона исследований (Investigate). Например, исследование результатов экспериментов.
  2. Зона создания (Create). Например, создание продукта на основе проведенных исследований.
  3. Зона представления (Present). Представление созданного продукта аудитории.
  4. Зона обсуждений (Exchange). Может использоваться для обсуждений, например, параллельно с работой в первых трех зонах.
  5. Зона встреч с преподавателем (Interact).
  6. Зона саморазвития (Develop).

 В видеоролике, который находится после статьи, вы может более подробно узнать про назначение каждой из зон. В конце ролика есть изображения зон “Класса будущего”.

Future-classroom

Некоторые мысли и выводы

 Мне кажется, идея создания подобных классов довольна перспективна. Предполагается, что с помощью инновационного образовательного класса  будет возможно:

  • Сделать образовательный процесс интерактивным и интересным.
  • Максимально раскрыть потенциал учащихся.
  • Индивидуализировать образование.

 Образовательный процесс будет переходить в веселый и захватывающий обмен знаниями с использованием мультимедийных интерактивных технологий и трансмедиа.  Хотя, мне кажется, подобную трансформацию можно рассматривать под разными углами.

 В некоторых случаях учащимся лучше сосредоточиться на определенных формулах и не отвлекаться на интерактивные штуки. В каких-то образовательных предметах все наоборот. В данном случае очень важно не переборщить и найти золотую середину.

 Если у кого-то из читателей есть своя точка зрения по этому поводу, обязательно напишите ее в комментариях для всеобщего обсуждения. Также хочу отметить, что в ближайшем будущем мобильные устройства, такие как планшеты и смартфоны станут неотъемлемой частью образовательного процесса во многих странах мира.

Вроде, написал все, что хотел! До встречи!

[tube] http://www.youtube.com/watch?v=6iAjc4VdVPE, 516, 360 [/tube]

 Заметка: Понятие Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), на английском языке будет выглядеть следующим образом — Information and Communication Technologies (ICT).

 Приглашаю подписаться на новости моей публичной страницы ВКонтакте, ее адрес http://vk.com/itmultimedia . Буду рад видеть Вас в своих подписчиках!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>