Сегодня мы поговорим о том, каким есть преимущества использования блогов для преподавания того или иного предмета. Посмотрим, какие технологии начинают использоваться в новых образовательных сервисах и системах.
Небольшое вступление
В Европе начинается активная интеграция различных социальных сервисов и сетей в образовательный процесс. Сетевые мультимедийные интерактивные технологии также выходят на передний план.
Я встречался с тем, что под определенный курс или обучение группы людей создавалась своя небольшая социальная сеть. В Интернете уже сейчас существуют площадки, на которых каждый желающий может создать свою собственную социальную сеть.
На выступлении одного из европейских докладчиков — преподавателя университета, я узнал, что для оценки своих студентов он использует, в том числе, количество и качество комментариев каждого учащегося в системе дистанционного обучения.
Таким образом, в образовательный процесс начинаю внедряться новые способы взаимодействия и обмена информацией между пользователями.
Например, такие как:
- Социальные сети;
- Подкасты, видеокасты;
- Скринкасты;
- Запись и распространение лекций и уроков;
- Мультимедийные интерактивные презентации;
- Вебинары;
- Образовательные компьютерные игры;
- 3D принтеры;
- Блоги и др.
Блог в образовательном процессе
Блог — это web сайт, главное содержимое которого — регулярно публикуемые записи (посты). Записи могут содержать: текст, видео, аудио, изображения и др. Блоги бывают разные, как и их содержание, предназначение. Особенностью блога является то, что посетители могут оставлять комментарии к постам и участвовать в обсуждениях.
Отмечу, что блоги начинают активно использоваться для образовательных целей. Преподаватель и Блоггер в одном лице может эффективно применять свой блог для того, чтобы донести до посетителей полезную информации и поделиться своей точкой зрения. В ответ получать чужие мнения в виде комментариев и электронных писем.
В Интернете есть хорошая презентация, которая называется «11 преимуществ использования блога для обучения» (11 advantages of using a blog for teaching). Я не стал переводить все преимущества дословно, а решил передать основные, и на мой взгляд, важные мысли:
- При использовании блога обучение не зависит от времени и места. То есть, в любом месте, где есть Интернет, пользователь может получить доступ к информации.
- Учащиеся могут принимать активное участие в обсуждении записей, формировать на их основе задачи и совместно их решать.
- Блог способствует вовлечению студентов в активное взаимодействие друг с другом и преподавателем на протяжении всего курса и, возможно, даже после его завершения.
- Студенты учатся выражать свои мысли (вопросы, ответы) в письменной форме в виде комментариев.
- Есть возможность проследить направление рассуждений определенного человека, например, автора (преподавателя, блоггера) или тех, кто активно участвует в комментировании статей. Данное преимущество, например, невозможно в Wiki.
- При использовании блога образовательный процесс становится более неформальным и раскрепощенным.
- К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой.
- Блог позволяет легко встраивать различные мультимедийные элементы (видео, анимацию, картинки и др).
- Создание и ведение блога не требует от преподавателя каких-то серьезных денежных затрат. В Интернете есть много сервисов, которые позволяют быстро создать и далее вести блог бесплатно.
- Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса.
Заключение
Как мы видим, процесс обучения движется в сторону получения доступа к образовательным ресурсам через онлайн сервисы и системы. Преподаватели и учителя начинают создавать и вести свои образовательные блоги, которые зачастую более эффективны, чем стандартные способы взаимодействия со студентами, например, такие, как бумажные методички и лекции у доски.
Ниже выкладываю презентацию, кому интересно, посмотрите.
Всего хорошего!
Комментарии:
1 ping